Вернуться
7 из 24
Просмотрено 7 из 24
Загадочное эгломизе
Загадочное эгломизе
Заголовок
Загадочное эгломизе
Аннотация
Термин «эгломизе» появился в лексиконе французских антикваров второй половины XVIII века: он явился производным от имени парижского рисовальщика и изготовителя рам Жана Батиста Гломи. Появление искусства эгломизе в России, несомненно, связано с именами художников-иностранцев. Так, начиная с конца 80-х годов XVIII века, когда в моду в России вошло искусство силуэта, из Германии прибыло сразу несколько художников, работавших в этом жанре, причем некоторые из них владели техникой эгломизе. Благодаря сочетанию с техникой эгломизе, миниатюра, представляющая собой черный силуэт на блестящем золотом фоне (под стеклом, придающим золоту дополнительный блеск), даже при самом скромном обрамлении выглядит как произведение ювелирного искусства. Силуэт, называемый еще и теневым портретом, становится одним из наиболее востребованных, даже можно сказать массовых жанров среди русского дворянства. В первой четверти XIX века популярность силуэтных портретов продолжает возрастать. Их наклеивали в специальные альбомы, вешали на стены, вставляли в медальоны и кольца, украшали ими мебель и бытовые предметы. О том, как выглядели многие люди этой эпохи, мы можем судить только по профильным изображениям. Большинство силуэтных портретов - произведения неизвестных авторов (часто немецких), но им удалось передать потомкам не только образы, но и стиль эпохи позднего классицизма.
Авторы
Маргарита Сергеевна Прохоренкова, хранитель музейных предметов I категории отдела хранения музейных коллекций
Дата публикации
Дьяково городище
Замки